Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

зайцы когда-нибудь отомстят всем, кто их обижал


Интервью Александра Рыбалка

Вася Ложкин (надеюсь, вы уже догадались, что это псевдоним) рисует поразительные картины – жуткие, наводящие ужас, и вместе с тем какие-то по-детски беззащитные.




Больше всего эти картины напоминают страшилки, которые рассказывают по ночам в пионерском лагере. Теперь представьте, что это пионерский лагерь строгого режима, и вы получите наглядное представление о творчестве Васи Ложкина. Кстати, читают ложкинский дневник более 3300 человек (пользователи ЖЖ поняли, о чем идет речь).


Кроме того, наш герой – основатель и лидер группы, известной сегодня как «Вася Ложкин рокынрол бэнд». Группа играет хорошую музыку, на мой взгляд – как и положено панкам, каждый раз разную. Бесполезно сравнивать, скажем, «Танго-марихуана» и «Танцы с@аных козлов» из разных альбомов группы.

Вот о музыке, о страшных зайцах, о тайне личности я и решил поговорить с художником и музыкантом Алексеем Куделиным.




- Алексей, зачем вам псевдоним «Вася Ложкин»? Можно понять Игоря Рабиновича, взявшего себе псевдоним "Иртеньев". Но зачем и без того русскому человеку становится Ложкиным?

- Я раньше работал в газете местной - писал про всяких там глав районов, заместителей и прочих. Периодически тошнило. И самые одиозные статьи подписывал так.

А вообще все меня за еврея принимают. Мне тут одна милая еврейская тётя выдала - "Боря уехал, дядя Миша уехал, мы скоро уже, а Вы когда уезжаете?" Я не знал что ответить.

- Как появился ансамбль "Вася Ложкин рокынрол бэнд"? И каково его правильное название?

- Ансамбль появился в январе 2006-го. Мы с товарищем сели и стали писать и читать объявления в Интернете - нашли музыкантов, стали репетировать. Назвали Вася Ложкин рокындроль бэнд, чтоб было весело. Хотели Металлика-2, но постеснялись.

А до этого попался нам DVD с концертом Ману Чао в Париже. Очень понравилось - захотели тоже создать ансамбль.


- Так вы совсем новенькие? Вот Якимец с 1986 года поет!

- Нет, ну я вообще этим давно занимаюсь. Были вот у меня такие группы: "Мёртвый товарищ", "Чорный пи@дец", Корявый паралич", "Паника в лифте", "Инвалид в багажнике", "Противотанковые ежы и несгораемые шкафы", "Иди к Папочке!" и "Медвежуть". То есть я этим занимаюсь где-то с 94-го. Но всё безуспешно.


Вот Вася Ложкин рокындроль бэнд (сокращённо ВЛРКНДРЛБНД) - более-менее. То есть выступаем в клубах в Москве. На концерт приходит человек 30 по билетам. Практически звёзды (это шутка, если кто не понял. – А.Р.).

У нас есть три альбома "Гениальная музыка", "Звериный оскал идиотизма" и "Дед Пихто" - 2007, 2008 и 2009 соответственно.

Два первых выпускала фирма «Мистерия звука», последний мы сами тиражом 1000 штук.

Тексты мои. Музыка Паша Шестернёв. Ну я может быть всего песен шесть полностью сам написал.

- Расскажите о своей музыкальной биографии.

- Да ничего интересного, на самом деле. Как закончил школу - увлёкся панк-роком (ну в смысле играть) - ну с друзьями собрали группу. Сейчас почти все с кем тогда играл умерли - кто от наркотиков, кто самоубился, кто ещё как. Многие спились. Недавно один умер вообще от СПИДа, кто жив остался - сошёл с ума. Обычное дело для провинциальных людей, у которых нет никакой возможности для самореализации.

- Считаете свою музыку панк-роком?

- Нет, мы играем жыдомасонский шансон. Ну там скрипочки, дудочки, ум-ца-ца и всё такое. Какой тут панк-рок?

- И при этом успеваете еще рисовать картины? Вот я хотел спросить - почему зайцы?

- Ну что значит - успеваю… Я безработный - это раз. Концерты бывают редко. Потом репетиции тоже очень редко - ансамбль большой - 10 человек - не вдруг всех и соберёшь. Это не напряжно.

А рисовать - ну это же кайфово!

А зайцы... ну заяц для меня символ страха. Запуганное животное, которое спасается не зубами и когтями, а убегает беззащитный.

И вот они пришли мстить всем, кто их обижал.

- Не многовато ли 10 человек для состава группы альтернативной музыки?

- Да, такой большой состав - редкость для ансамбля, играющего альтернативную музыку. Чем вызван такой состав? Это же без 5 минут симфонический оркестр!

Большой состав ансамбля - это тоже круто. Когда все одновременно начинают шуметь - мурашки по коже!

Ну вот хочется нам так.

Из-за этого много проблем кстати. Не можем на гастроли съездить - такой ансамбль никто не хочет приглашать, накладно. Если бы три-четыре человека - то да, а у нас 10!


- Да, так вот о живописи. В вашем творчестве находят параллели с живописью Копейкина, и знаменитого безумного художника Сергея Хилько, ныне покойного. Они вам близки? Откуда вообще эти параллели? Не думали объединиться в группу?

- Ну вот Копейкин сам считает, что мои картины больше похожи на картины Кагадеева.

Конечно они близки - ну в смысле Копейкину. Хилько нет - там шыза.

Да и много кто близок - митьки, например. Они на меня оказали огромное влияние.

- После текста с картинками о путешествии американца в Россию вас обвиняли в русофобии. А после картины "Любители куриного бульона" - в антисемитизме. Кто вам более противен - евреи или русские?

- После картины "Любители куриного бульона" меня никто в антисемитизме не обвинял. К евреям у меня нормальное отношение. И к русским тоже.

Ну русских я люблю больше чем остальные народы - потому что я сам русский.

- У вас никогда не было мысли сделать свою живопись более коммерческой?

- Я бы рад сделать её "более коммерческой", но увы - стоит какой-то внутренний тормоз, врождённый вкус, если угодно, грань которую я не могу перейти.


Конечно, разбогатеть художнику и музыканту Васе Ложкину пока не удалось. Главное – его живопись и музыка вызывают у людей сильные чувства. Не всегда положительные, но главное – чувства, это немало в наше время. Он не хочет оставлять свой путь, идущий в другую сторону от попсы. Потому что знает – зайцы когда-нибудь отомстят всем, кто их обижал.

http://www.apn.ru/opinions/article21975.htm


К какому жанру живописи можно отнести данное творчество - примитивизм, авангардизм и т.д. - вопрос к искусствоведам (если им не омерзителен сам предмет анализа). Либо вообще отнести в разряд творчества душевнобольных.

Я осмеливаюсь привести мнение некоторых известных деятелей искусства о черном юморе вообще (высказывания не относились к творчеству Ложкина):

Андрей Бильжо, художник-карикатурист:
       — Черный юмор — это абсолютно здоровая вещь, но в нем обязательно должна присутствовать изрядная доля условности, только тогда он уходит от натурализма в сторону искусства. Петрович, постоянный персонаж моих рисунков, не смог бы рассказывать о своем повесившемся друге, если бы в рисунке не было условности, тогда было бы не смешно, а дико. Даже страшно представить творение художника-натуралиста на эту тему, изобразившего повешенного со всеми подробностями. Поэтому мы смеемся над условным миром Хармса, хотя и ассоциируем его с реальностью, но никому и в голову не придет, что все это может быть серьезно, как в рассказе о ненависти к детям и складывании их в яму вилами. Черный юмор — как хозяйственное мыло, можно вымыться цветочным и пахнуть, зато только хозяйственное отдерет всю грязь. Снятие пафоса, очищение — его главная функция. И мне симпатичны люди, воспринимающие этот код,— можно быть уверенным, что перед тобой не ханжа, но тонкий, понимающий человек. А вообще-то, юмор не может быть черным или белым, он может быть тонким и грубым, умным и тупо-примитивным. Поэтому смешно слушать Жванецкого и Иртеньева, а вот Петросяна, произносящего написанные ему истории, жалко. Но не запрещать же Петросяна — просто этот юмор адресован другой аудитории. Юмор — это некий волшебный ключик, тот самый код узнавания людей и опознавательная система "свой-чужой".

Рената Литвинова, драматург, сценарист:
       — Специфика черного юмора, на мой взгляд, в том, что это почти правда. Причем в изумительной форме. Отличные образцы черного юмора в литературе — это, конечно же, Саша Черный и товарищ Даниил Хармс. Это не каждый может понять, поскольку не все могут рассекретить своеобразный код. Поэтому использовать такой вид юмора может только очень изощренный и в какой-то мере специфический человек, не желающий говорить о серьезном в прямой и доступной форме. В мировом кино черный юмор лучше всего удавался Чаплину, а в кинематографе советском — Гайдаю. Но есть и другие режиссеры, кому тоже удавался черный юмор, но, в отличие от Чаплина и Гайдая, они не всем понятны. Несомненно, к их числу относится Кира Муратова. А еще Бунюэль, но он просто гений. Вообще-то, в искусстве так и должно быть: черный юмор должен создаваться только гениями, остальным его лучше вообще не касаться. Именно так — или гении, или никак.
       
Юрий Грымов, режиссер:
       — По крайней мере, меня подобный юмор никогда не оскорблял. В жизни здравомыслящие люди относятся и к черному, и к белому юмору именно как к юмору. И обид не возникает. Хотя сейчас у некоторых наших политиков черный юмор так и прет. Они подчас принимают такие дикие решения, от которых сначала смеешься, а потом становится страшно. Благо, что пока в обществе эти решения многие воспринимают именно как черный юмор — до реальных дел еще не дошло. А вообще, черный юмор появляется при стрессовых ситуациях в обществе. И помогает избавляться от них.
       
Николай Фоменко, актер:
       — Когда в четвертом классе я впервые услышал стихи "Как приятно у трупа смердящего откусить сухожилия ног...", то перестал испытывать к черному юмору какие бы то ни было чувства. Для меня главное — как, когда и в каком контексте используется юмор. Всегда лучше относиться к любому юмору с иронией. Те люди, кто обижается на черно-белый юмор,— эгоцентрики. Они слишком серьезно относятся к своей персоне и своей роли в этом мироздании. В конце концов, в этом мире с помощью обид ничего не изменить. Да и в искусстве к черному юмору надо относиться достаточно спокойно. Главное, чтобы юмор был органичен, а сюжет не свидетельствовал о пошлости автора.



Источник: http://www.apn.ru/opinions/article21975.htm ; http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=295390

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

живопись черный юмор твор

 

Комментарии:

Agent Smith

Зайчики, милые, канешно.

Ответить

putnik-ost

Когда я предложил подробнее ознакомится с творчеством Гаврилы Лубина и Василия Ложкина - я пошутил, никакие они не художники и уж тем более никакие поэты. А зайчеги - просто обоsratsia можно какие милые, пиндык какой-то, а не зайчеги!

Ответить

это изкузство ничиго вы непонемаите

Ответить

Mus musculus

Хм, жаль, что среди гвалта комментариев не удалось расслышать ни одного толкового высказывания искусствоведа или психиатра.
Стало быть, гений ЛОжкина продолжает ждать своего вдумчивого исследователя.

Ответить

паранойя

а что? давайте подробнее изучим сей феномен!

Ответить

Mus musculus

Ну вот, я и надеялась, что счас набегут толкователи творчества и все подробно объяснят - где цинизм, где суицидальные наклонности, а что просто результат белой горячки.
Меня, например, еще Александра Лаэртского произведения давно будоражат - тоже не пойму, вроде, с катушек съехавшим не выглядит, ибо словами говорит очень внятно и разумно. Песни поет сплошь матерные и циничные до крайности, но тоже иногда не глупые, а картинки рисует убогие и садистские. ВИдимо, о живописном творчестве Лаэртского поста вовсе не стоит делать, как я сначала собиралась, а то разные трогательные девушки в обмороки пучками повалятся.

Ответить

Ужасные страшилки, хорошо хоть не на ночь смотрела.

Ответить

Меня чёт с подобного не прёт ))) Даже в состоянии изменённого осознания )))) Сразу, блин, детсадовское вспоминается- сюсипуси зайчеги )))) А детсад я терпеть ненавидел ))))
И музычку таково рода тож не люблю- терпеть ненавижу маты на публику (за деньги), даже осмысленные )))) Я, вероятно, моральный урод ??? А, не- я эгоцентрик )))) Не совсем по центру- но где то там )))
И ваще- кто армию прошёл, тот в цирке не смеётся )))

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.